суббота, 28 сентября 2013 г.

Чужой беды не бывает

Я теперь куратор и сурдопереводчик 
На протяжении многих лет политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (лиц с ОВЗ) изменялась: она прошла путь от обычного ухода за ними в соответствующих учреждениях до получения образования детьми-инвалидами. Впервые в области в этом учебном году открыты двери для студентов с ОВЗ в КГУ «Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания» УО ВКО. У ребят появился шанс получить профессию и найти своё достойное место в обществе.


Было время, когда проходя мимо слепого, глухого, парализованного человека, ты сочувствовал и считал, что это чужая беда и тебя она никогда не коснётся. Да, сердце сжималось от жалости, сознание противилось безысходной действительности, особенно когда инвалиды - это дети. Думаешь: «За что?» Ни одна кара, ни одно испытание не сравнится с горем родителей, у которых ребёнок-инвалид. Беда пришла неожиданно, навалилась всей тяжестью…

Ребёнок оглох, когда ему было 2 года. Сочувствующие взгляды унижали. Фраза: «Я представляю…», казалась пустой и ненужной. Это нельзя представить, это нужно испытать, пережить и выстрадать. Но главное, не упасть духом, не отчаяться, найти в себе силы принять этот факт и сделать всё возможное и невозможное, чтобы твой родной человечек не чувствовал себя ущербным, чтобы он смог адаптироваться в обществе, чтобы нашёл своё место в жизни, чтобы вырос достойным человеком, не озлобился, «не опустился». Я мама ребёнка с нарушением слуха, учитель русского языка и литературы, три года назад получила второе высшее образование-бакалавр дефектологии по специальности сурдопедагог. Работала в школе в классах, где обучаются дети с ДЦП, с нарушением слуха и другими проблемами здоровья. Мне, как матери и педагогу, изнутри известны проблемы, с которыми сталкиваются дети и их родители.

Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов — результат развития общества в течение последних двухсот лет. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх — вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей инвалидов и вели к их изоляции. Создание равных возможностей для лиц с ОВ является важным вкладом в общие усилия, направленные на мобилизацию людских ресурсов во всех странах мира.

Идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт необходимые условия для лиц, имеющих особые образовательные потребности, лежит в основе инклюзивного образования.

Впервые в области в этом учебном году открыты двери для студентов с ОВЗ в КГУ «Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания» УО ВКО. У ребят появился шанс получить профессию и найти своё достойное место в обществе.

Жизнь – сложная штука. Много было метаний, проб и ошибок. Мы поняли главное : «Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду и честь». Сейчас нашему мальчику уже 18 лет, быстро время летит, быстро дети растут. Это высокий  стройный парень, физически и умственно развитый, добрый и благородный, с верными жизненными ориентирами. Сын учится в колледже сферы обслуживания на оператора ЭВМ  в группе детей с ограниченными возможностями.  Я теперь куратор, сурдопереводчик и «мама» для всех в этой группе. В колледже любят очень наших ребят. Это сильные красивые юноши. В любых соревнованиях – первые! Занятия, футбол, тренажёрный зал, уроки танца и жестового пения … дни расписаны по часам и везде нужно успеть. Расширяют наши мальчишки рамки ограниченных возможностей. Они жадно хотят знать,  любить, мечтать, да просто жить как все, а может лучше.

Величко Н.Н.



Комментариев нет:

Отправить комментарий