среда, 20 февраля 2013 г.

Животный мир Восточного Казахстана


Не так давно территория Катон-Карагайского района стала заповедной зоной. Разнообразен животный мир Восточного Казахстана. Здесь обитают соболь, барсук, росомаха, волк, лиса, медведь, барс, рысь, косуля, белка; из пернатой дичи - тетерев, глухарь, белая куропатка, рябчик и многие другие. Эти дикие места считают родиной маралов, или благородных оленей. Они дают ценные панты - молодые неокостенелые рога, используемые для приготовления пантокрина - эликсира бодрости.

Многие виды представителей нашей фауны занесены в красную книгу. Лес населяют бурый медведь, лось, лиса, заяц, рысь, марал, белка, росомаха, соболь, косуля, горностай. Из птиц обитают сокол, серебристая чайка, тетерев, глухарь, утки, бекасы, куропатки, рябчики. Занесенные в "Красную книгу" снежный барс, красный волк, улар, черный аист, скопа, орлан-белохвост.

Субальпийские луга богаты цветами, редкими лекарственными растениями (золотой и маралий корень, прутьевидный копеечник, бадан толстолистный и другие). Аромат разнотравья лугов с обилием медоносов создает благоприятные условия для пчеловодства. Мне самому посчастливилось поработать на пасеке, помощником пчеловода. Пасека распологалась в самом низу урочища Фарпусное, там же протекала и речка с одноименным названием. Речушка берет начало в высокогорном леднике, через который кстати, пролегает перевал в соседний район. Особенно часто он используется рыбаками, желающими попасть на озеро Маркаколь. Сам я бывал на леднике среди жаркого лета. Потрясающее зрелище! Из под шапки ледника бьют струи воды, образующие реку Фарпусную.Прямо от кромки льда бушует альпийский луг. Столько там цветов, такое буйство красок!!! Неописуемый восторг!!! Рядышком и зимний и летний пейзажи, где еще такое увидишь?

Замечательно, что эта зона объявлена заповедной. Ведь основными задачами заповедника являются сохранение живописного ландшафта в его естественном состоянии как эталона алтайской природы; изучение растительного и животного мира; создание соответствующих условий для восстановления численности многих видов редких и исчезающих животных и растений. Сберечь и преумножить всё это - наша с вами задача. Природа нашего края одаривает нас бесконечно щедро.

Визитной карточкой этих мест являются различные лекарственные травы, а из животных – маралы. Все знают, насколько полезен для здоровья человека препарат, получаемый из его рогов. К сожалению, по пальцам перечесть те предприятия, которые занимаются переработкой столь ценного природного богатства края. Одно из них – расположенный в с.Белое фармацевтический цех «Аксу-Дэен». Предприятие изготавливает и распространяет по Казахстану и зарубежным странам около 46 видов различных лекарственных препаратов из пантов марала, катон-карагайского меда и растений.
Свое второе название - ирбис - снежный барсприобрел давно. Еще в XVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных азиатских охотников, многие из которых говорили на тюркском наречии. Слово это ими произносилось как "ирбиз", что означало "снежная кошка".

1 комментарий:

  1. Как мистер Бенджамин Ли предоставляет мне кредит !!!

    Привет всем, я - Леа Пейдж Маттео из Цюриха, Швейцария, и хочу использовать эту среду, чтобы выразить благодарность службе господина Бенджамина за выполнение своего обещания, предоставив мне кредит, я застрял в финансовом положении и должен был рефинансировать и оплачивать свои счета а также начать бизнес. Я пытался получить кредиты от различных кредитных фирм, как частных, так и корпоративных, но так и не смог, и большинство банков отклонили мой запрос на кредит. Но, как сказал бы Бог, я был представлен подругой по имени Лиза Райс в эту финансовую службу и прошел должный процесс получения кредита от компании, к моему величайшему удивлению в течение 5 рабочих дней, как и моя подруга Лиза, я также был предоставил кредит в размере 216 000,00 долларов США. Поэтому я советую всем, кто желает получить кредит, «если вам необходимо связаться с какой-либо фирмой со ссылкой на получение кредита онлайн с низкой процентной ставкой в ​​1,9% и лучшими планами / графиком погашения, пожалуйста, свяжитесь с этой службой финансирования. Кроме того, он не знает, что я делаю это, но из-за радости во мне, я так счастлив и хочу, чтобы люди узнали больше об этой великой компании, которая действительно дает кредиты, я молюсь, чтобы БОГ благословил их больше, поскольку они вызывают улыбки на лицах людей. Вы можете связаться с ними по электронной почте на {lfdsloans@outlook.com} или по тексту через Whatsapp + 1-989 394 3740.

    ОтветитьУдалить